bridges

Владимир ОБРОСОВ и галерея “Экспо – 88”
представляют фотопроект на V Международном
месяце фотографии в Москве «Фотобиеннале-2004»

“Вы видели, как под мостом течет Река…”

Автор проекта: Владимир ОБРОСОВ Wladimir OBROSSOV
Куратор проекта: Евгения ГЕРШКОВИЧ Evguenia GUERCHKOVICH
Проект галереи: “ЭКСПО – 88” “EXPO – 88”
http://www.expo-88.ru
тел: 925 7242; 745 0614. М. «Китай город» ул. Забелина д.1
Время проведения выставки с 30 апреля по 10 мая 2004 года.
Фотографии выполнены в период 2003 – 2004 года.

Городской пейзаж в фотографии появился в XIX веке, одновременно с первыми дагерротипами. Для первых светописцев – фотографов это был наиболее удобный объект для экспериментов. В солнечный день, не выходя из своего ателье, можно было опробовать новый рецепт фотоэмульсии. К тому же стена соседнего дома или дерево в саду ни куда не спешили и не двигались. Без обязательных для художников той поры умения рисовать, кистей, холстов, бумаги, карандаша – можно было получить, как по волшебству, готовую картинку, до малейших деталей тождественную реальному объекту. С другой стороны, фотографы того времени, очень часто были профессиональными рисовальщиками и очень тонко чувствовали игру светотени, пластику линии и великолепно владели компоновкой кадра. Но тут появились Истмен с Кодаком, и заявили – “нажми на кнопку, а результат мы сделаем за тебя!”. На протяжении XX века усиливались тенденции глобализации и разделения труда. До недавних пор девственно чистым островком в этом отношении оставался СССР с его недоразвитой службой быта, где тысячи фотографов – профессионалов и любителей, запершись в темных комнатах под красным фонарем, отравляли окружающую среду всевозможными ядовитыми и радиоактивными стоками. Сегодня любого фотографа того времени можно было бы записать в особо опасные террористы, и приговорить к десяти пожизненным расстрелам без права переписки.
Каждый раз, когда я смотрю из окон своего дома, я вижу изящное металлическое сооружение, парящее над мутными водами Реки (Не понятно только, за что, именно этот Мост, облюбовали люди с суицидальными наклонностями? Видимо, лавры Му-Му, утопленной у Крымского брода, не дают им спать спокойно). Один и тот же Мост – в любую погоду и в разное время жизни. Меняются генсеки и президенты, а Мост все так же поражает графичной легкостью конструкций.
Не углубляясь более в историю, проект “Вы видели, как под мостом течет РЕКА” – есть продолжение темы “Мостов”. За истекшие два года, со времени прошлого (четвертого) Фотобиеннале, тема Мостов получила развитие. Поскольку, мосты в своем первоначальном значении связывали берега, разделенные водной преградой (по определению толкового словаря), то, следуя логике, продолжением проекта “Мосты”, должны стать Мосты в окружающей среде. На выставке представлен цикл из 20 новых работ, посвященных московским Мостам.
Фотографии, представленные на выставке, отпечатаны на фотобумаге с целлюлозной основой, обработаны по классической технологии, с последующим химическим сульфидным вирированием в коричневый тон (сепия).
Используются технологии uCoz